Как производится аромат? 1 октября 2012

Как производится аромат?

 Почему могут отличаться оригинальные парфюмы разных годов выпусков?

Почему бывает не стойкие парфюмы?

Эти вопросы интересуют каждого любителя парфюмерии.

Начнем немного с истории и понятии парфюмерных домов.  Парфюмерных домов есть всего лишь несколько: Procter&Gamble, Puig, L`Oreal , Coty, Estee Lauder, Elizabeth Arden и Inter Parfums.  Procter&Gamble состоит из таких брендов: Hugo Boss, Lacoste, Valentino.  Coty: Calvin Klein, Cerutti, Cloe.  L`Oreal : Lancome, Diesel, Ralph Lauren.

Некоторые с этих домой выпускают бытовую химию, косметику по уходу. Так какая же разница между порошком и элитными духами? Только в том, что имеют разные формулы и выпускаются в соседних цехах одного же и того производителя. Все парфюмы с именами мировых звезд, не иначе как рекламная кампания. Они все производятся в этих же парфюмерных домах. Ни одна звезда не может купить производство, целый завод для производства парфюмерии, чтобы оно еще потом было окупаемо.

Мы приводим для подтверждения вышесказанного ссылки на сайт производителя:

http://www.pg.com/en_US/brands/beauty_grooming/index.shtml

http://www.idesaparfums.com/eng/fragrances/

 

Кто же разрабатывает ароматы?

Существует только 5 кампаний, которые заправляют миром парфюмерии. Это: Givaudan(Швейцария), Firmerish(Швейцария), Takasago(Япония), IFF(Америка), Symrise(Германия).

Только они и разрабатывают и разливают ароматы, которые продаются по всему миру. У них есть свои штаты парфюмеров, которые разраба

тывают формулы для большинства люксовых брендов.

У них есть заводы по всему миру, но в основном они находятся в развивающихся странах.

Но все-таки есть небольшое количество парфюмерных домов, у которых есть свой штат парфюмеров. Это: Chanel, Hermes,Caron. Эти дома уникальны, так как их ароматы несравненные и для искушенных парфюманов.

И как же производится аромат?

Чтобы каждому бренду разработать собственный аромат нужно  миллионные вложения, штат парфюмеров, свой завод, поставщиков и поэтому задача становится невыполнимой. Чтобы все-таки осуществить задачу парфюмерный дом обращается к этим 5 компаниям на разработку аромата.  Составляет бриф( состав аромата, стойкость, на какую группу потребителей рассчитана и конечно же максимальная цена). Потом победителю тендера задается новый  вопрос: вывести формулу аромата, который удовлетворил бы заказчика по всем параметрам. Эти разработки не оплачиваются. Когда же после долгих мучений композиция закреплена заказчиком, стороны составляют заказ на производство данного аромата (в каких количествах его производить). Всего лишь заказ, а не договор. И формула заказчику не отдается. Поэтому большинство вод идут лимитированным выпуском, раз выпустил завод производитель и их уже больше нет в продаже.

Кампания, которая получила заказ на разработку нового аромата, ставит задачу перед своим парфюмером. Который, получивши бриф, начинает экспериментировать с гаммой ингредиентов. Лишь некоторые с них натуральные, остальные - синтетические. Натуральные компоненты добавляются, чтобы усложнить композицию, придать ей уникальность. У парфюмера задача состоит в том, чтобы выполнить все условия заказчика, но при этом не выйти за рамки условленной цены. Он выводит несколько формул данного аромата, чтобы из них вывести наиболее дешевую.

Позже аромат начинается разливаться на заводе, где и создавался, так как это финансово рентабельно. И самое ВАЖНОЕ: разливать могут на любом заводе производителя, где ему это будет финансово выгодно, а может разливать на нескольких заводах сразу, если требуются большие объемы. И поэтому возможное различие одного и того же парфюма ( что по стойкости, что по аромату)между заводами где разливался парфюм. В связи с чем? Технические возможности, квалификация работников, транспортировка ингредиентов. 

Также кампания производитель разрабатывает дизайн флакона, а это очень большие затраты. Потом еще улаживаются немалые средства в рекламные кампании. В итоге мы получаем парфюм в несколько сотен гривен.

С 2010 года на парфюмерию были наложены некоторые запреты, а точнее поправка Международной парфюмерной организации(IFRA), которая регулирует работу всей парфюмерной отрасли. Запрет на использование некоторых натуральных компонентов. Таких как: дубовый мох, иланг-иланг, масла цитрусовых,  самбак, абсолю жасмина крупноцветкового, гелиотропин и дамаскон. Теперь, например, цитрусовые масла будут заменять на дешевую химическую молекулу «юзу». Поэтому мы теперь можем убедиться что  Addict 2 бренда Christian Dior( и не только в него) после 2010года, выпускаться начал в немного другом аромате, так как и в эту формулу были внесены поправки.

Поэтому при выборе аромата, для любителя парфюмерии, внимательно смотрите состав и дату производства. Чем старее парфюм - тем он качественнее и натуральнее.

Новости
24.07.2018
Образы цветов окружают нас повсюду от поэзии до совершенно утилитарных вещей, от художественных полотен до принтов на юбках, от сонетов до чайных чашек. Цветочная тема в парфюмерии одна из самых благодатных. Наша подборка цветов в парфюмерии, от самых ред
20.02.2018
В 2018 году популярными и актуальными будут максимально свежие и естественные, природные ароматы. Обратите внимание на цветочные, травяные и особенно цитрусовые композиции. Также остаются актуальными пудровые и шипровые «нотки» в парфюмах. Из «тяжелых» ар
27.07.2017
2017 год ознаменовался появлением множества чарующих древесных ароматов, которые будут сохранять трендовые позиции и в текущем сезоне. Многогранность некоторых шедевров, среди которых также есть духи унисекс, позволяет нам более подробно остановиться на т
Архив новостей