Vintage, винтажная парфюмерия — это модный тренд, увлекательное хобби, дорогостоящая блажь, лотерея или способ познания мира?
Ещё каких-то 5 лет назад винтажами интересовались только необщительные коллекционеры. Сейчас винтажные ароматы есть у каждого второго пользователя, более-менее увлекающегося парфюмерией.
Что такое винтаж в парфюмерии?
Винтажными принято считать ароматы, произведённые 10 и более лет назад.
Не созданные, а произведённые. Например, Chanel №5, которая сейчас стоит на полках магазинов, была создана в 1921 году, но тот флакон, который вы купите там же, в магазине, был выпущен на заводе год – полтора назад. Максимум.
Почему люди разыскивают, покупают и коллекционируют винтажные духи?
Самая популярная в нашей стране причина – ностальгия. Поиск «тех самых маминых» Climat, Magie Noire, Sikkim, Fiji, Estee...
Вторая причина преобладает среди продвинутых пользователей — любопытство.
Любопытство, отчасти, проистекает из первой причины. В детстве теперешних коллекционеров практически не было выбора ароматов. Но мир парфюмерии огромен. Интересно знать, как пахли те духи? И как пахли знакомые духи в те годы, когда они были созданы? Ведь известно, что составы и компоненты меняются. Парфюмерное любопытство порождает много поводов. У каждого они свои.
Почему люди носят винтажные духи?
Винтажи – лучше, интересней, сложней современных ароматов. Больше нравятся ароматы, созданные в домаркетинговую эпоху, когда парфюмеры имели возможность самовыразиться. Когда парфюмерия ещё была искусством.
И ещё немного о физике. Вскрыть флакон с притёртой пробкой бывает нелегко. Лучший и самый гуманный способ – охлаждение стоппера. Постарайтесь избежать механического воздействия – раскачивания, рычагов, пассатижей. Старое стекло очень хрупкое, может не выдержать.
К сожалению, винтаж- это не только увлекательное хобби и способ познания мира. Это теперь модный тренд и дорогостоящая блажь. И всегда – лотерея.