Запах женщины: о чем молчат парфюмеры 6 мая 2015

Новые формы: дымки, вуали, флаконы

 

Туалетная вода, парфюмерная вода и духи (разница между которыми – в концентрации парфюмерного экстракта) – это уже далеко не все способы оставить о себе приятное ароматное впечатление. Им на смену приходят парфюмерные дымки или вуали, предназначенные специально для того, чтобы разбрызгивать их на волосы – они практически не содержат спирта и волосам не вредят в отличие от тех же туалетных вод.

Концентрация парфюмерного экстракта в вуалях совсем низкая, около 2%, но мы ведь знаем, как хорошо волосы держат запахи.

Вот и получается, что за относительно небольшие деньги теперь можно оставлять за собой приятный шлейф. Для лета, когда наносить концентрированные ароматы не хочется, это вообще идеальный вариант.

Дымки хороши еще и тем, что позволяют производителям вдохнуть новую жизнь в старые решения. Особенно активны в этом смысле Chanel: для поклонниц ароматов №5, Allure, Chance Eau Fraiche, а теперь еще и Chance, есть свои дымки для волос.

Другие бренды тоже используют этот способ оживить привычные ароматы: совсем недавно Dior выпустили дымку Miss Dior – легкую версию самого первого и, возможно, лучшего аромата Дома; свои дымки для волос есть и у Guerlain, Narciso Rodrigues, Tom Ford и Thierry Mugler.

 
 

Последние, кстати, придумали еще один ловкий способ усилить интерес к своему аромату Angel, которым в 90-е пахла, наверное, каждая длинноногая блондинка.

Они выпустили флаконы аромата, которые можно заполнять заново, воплотив тем самым мечту Тьерри Мюглера, которую тот лелеял с 1992 года, когда был создан сам аромат.

Получилось очень удобно: дополнительный наполнитель стоит примерно на 30% дешевле, а вопрос «Куда девать опустевший флакон?» отпадает сам собой.

 

Парфюмеры-дилетанты

 

Профессиональные парфюмеры — те, кто создает ароматы, имея для этого специальное образование или хотя бы диплом химика, — вынуждены с удивлением наблюдать за появлением ароматов, придуманных любителями. Чтобы основать свой бренд, теперь не обязательно оканчивать Institut Supérieur International du Parfum de la Cosmétique или другую школу парфюмеров.

Образование химика — тоже не самое важное, что сейчас нужно иметь. Главное — быть авантюристом и любить смешивать ароматы.

Например, Романо Риччи — окончил бизнес-школу, никогда не учился химии, участвовал в автогонках, а потом взял да и основал собственный парфюмерный бренд Juliette Has a Gun, для которого придумывает ароматы вот уже семь лет.

Правда, в случае Романо, возможно, стоит говорить о судьбе или генах: будучи правнуком кутюрье Нины Риччи и внуком Робера Риччи, основателя парфюмерного бренда Nina Ricci, он с 10 лет привык различать ноты в парфюмерных композициях и как ни старался избежать участи продолжателя семейного дела, все же не сумел этого сделать.

Романо постоянно подчеркивает: будучи самоучкой, он до сих пор советуется с друзьями-профессионалами. Но ароматы свои делает, нарушая все правила — и гордится этим.

Еще один парфюмер-самоучка – испанец Оливер Вальверде, основатель бренда Oliver & Co – начинал как музыкант-электронщик. В 2008 году он принялся производить ароматические свечи, затем решился на духи.

Оливер создает ароматы – будто музыку сочиняет, по интуиции, наугад, в его парфюмах нет верхних, средних и базовых нот. Зато у него есть два парфюма, в которых он попытался выразить ароматы космоса.

Ароматы самоучек – странные, необычные, переменчивые, они точно не похожи ни на что, к чему вы привыкли, и совершенно непредсказуемо ведут себя на коже.

Могут ударить в нос ароматом нероли, обернуться запахом стирального порошка или окончательно закрепиться на запястье теплым запахом миндаля.

Парфюмеры-любители свободны позволить себе делать все, что захотят, не оглядываясь на пожелания потребителя. Хотите – любите, не хотите – нет.

 

Бренды в нише

 

 

Жаловаться на то, что все ароматы люксовых марок одинаковы, кажется уже хорошим тоном. В самом деле, выбирая духи известной марки в сетевом магазине, вы можете быть уверены, что женский аромат будет сладким, свежим, цветочным или фруктовым, а в мужском будут преобладать древесные ноты.  

Ничего сложного, вызывающего, того, что заставляет спрашивать: «Что у вас за духи?» Другое дело – нишевая парфюмерия: дорогие ингредиенты натурального происхождения, ограниченный тираж, дизайнерские флаконы, часто очень лаконичные, сложные запахи с неожиданными нотами мха, перца, древесных смол или кожи.

Про которые точно и не скажешь, мужские они или женские (но про слово «унисекс» забудьте: Романо Риччи, тот еще сноб, утверждает, что оно вульгарное – и мы верим).

Стоят такие ароматы примерно около 200 евро, — вполне оправданных 200 евро, кстати, потому что в этих ароматах вы пахнете на миллион.

Парфюмерные снобы вовсе не вспоминали бы названий марок Chanel, Dior или Guerlain, если бы те не сообразили создать эксклюзивные парфюмерные линии, в рамках которых выходят ограниченным тиражом сложные нишевые ароматы с необычной историей и продуманной концепцией.

Так, у Guerlain появились линии L'Art et la Matière, Les Élixirs Charnels, Les Parisiennes и другие, Dior запустили La Collection Privée Christian Dior, а Chanel – Les Exclusifs de Chanel.

Нишевые ароматы крупных брендов не найти на полках сетевых магазинов, куда мы привыкли бежать за косметикой, их приходится заказывать по интернету или вылавливать в бутиках. На их создание парфюмерам выдается карт-бланш: делай, что хочешь, – и сделай нам красиво.

Свобода не бояться отзывов потребителей и позволяет создавать волшебные ароматы «не для всех», продавать только в строго отведенных местах и вообще не рекламировать.

В бутиках Шанель не все ароматы линии – винтажные, но будьте уверены, что название каждого из пятнадцати как-то связано с биографией Габриэль Шанель, ее любимым цветом или цветком.

Совсем недавно вышел новый аромат – Misia, названный в честь Миси Серт, близкой подруги Коко Шанель, женщины-музы, которая притягивала и вдохновляла писателей и художников и поддерживала Сергея Дягилева и его «Русские сезоны».

Эти духи — совсем новые, это первая работа нового ин-хауз-парфюмера Дома Оливье Польжа, и работа весьма удачная. Они пахнут чем-то прекрасно волшебным далеким – пудрой, розами, ирисами, фиалками, виски, теплой кожей, в общем, всем тем, из чего сделаны настоящие музы и отчего с них хочется писать портреты.